Как создаются анимационные мультфильмы?

Оригинальная анимация представляла собой детскую игрушку, книгу, страницы которой можно было быстро перелистывать. На каждой странице были рисунки, немного отличающиеся от предыдущих, и благодаря быстрой прокрутке они сливались один с другим. Это была оптическая иллюзия. Современные технологии гораздо более развиты, но работают по тому же принципу: статичные изображения представляются быстро и последовательно.

С помощью камеры можно оживить любой объект, от пластилиновых фигурок до бытовой техники. Таким образом, первая анимация была реализована в 1898 году. Первый известный анимационный мультфильм — «Цирк Шалтая-Болтая» Альберта Э. Смита. Вместо рисунков он использовал игрушки своей дочери, размещая их в другом положении после каждого показа, чтобы эффект был как можно более убедительным. Его партнер, Джеймс Стюарт Бларберн, популяризировал мультфильмы по всему миру в период с 1900 по 1906 год. Кстати, набор чтобы делать мультики вы можете приобрести на страницах специализированного сайта.

Первые мультфильмы были черно-белыми и, как правило, реалистичными, с использованием рисунков и моделей. Но вскоре люди поняли, что это искусство невозможного: летать на поросятах, двигать горы, динозавры, уничтожающие Землю. В 1902 году француз Жорж Мельес снял «Путешествие на Луну», в котором космический корабль попадает в глаз Лунному человеку, что стало шагом к смелым проектам. Но в те времена создание мультфильма занимало много времени: одному аниматору приходилось делать 24 слегка отличающихся рисунка для каждой секунды фильма, таким образом, 1440 за каждую минуту. К 1910 году техника изменилась: художники начали работать в командах и использовать так называемые фазовые рисунки, нарисованные на прозрачных листах целлулоида.

Технология целлулоида облегчила их работу. Художникам не нужно было рисовать каждую сцену по частям, а только главных героев, размещенных на одном фоне. Иногда перерисовывались только части персонажа, например, ноги ходячего персонажа.

В 1927 году в США был снят первый вокальный фильм, и звуковая группа соответствовала движениям актеров. Молодой аниматор Уолт Дисней впервые применил это к мультфильмам в 1928 году в фильме «Вилли, пароход», в котором дебютировал знаменитый Микки Маус, взяв на вооружение сокращенный голос Диснея. У Disney были и другие персонажи: Дональд Дак, Пес Плуто или Гуфи. Дисней установил прочную связь между действием и музыкой.

Саундтрек к мультфильму сделать непросто. Фоновую музыку или звуки, похожие на гром, можно добавить позже, но человеческие голоса, шум шагов или стук в дверь должны быть сделаны раньше, анимация должна быть сделана соответственно им.

Звукорежиссер разделяет звуки речи (фонемы). Каждому звуку соответствует движение губ. Звуковые границы записываются на звуковые карты, разделенные кадрами продолжительностью 1/24 секунды. Например, «hello» состоит из двух фонем: «he» и «llo», занимающих вместе 29 кадров на звуковой карте. Этот процесс занимает много времени и утомителен, но без него изображения не соответствовали бы звуку, и результат напоминал бы неправильно синхронизированный фильм.

Микки Маус открыл Золотой век мультфильмов, который продолжался до середины 50-х годов. За Disney последовали братья Флейшер с моряком Попай, моряком, поедающим шпинат, со стальными мускулами, а после них началось вторжение персонажей, которых предпочитают современные дети: Тома и Джерри, Дорожного бегуна, Багза Банни, Даффи Дака, Сильвестра, Твити и других. Позже Симпсоны с их странными головами снова увеличили популярность мультфильмов.

Новые персонажи были очень разными. Это была работа очень талантливых аниматоров, таких как «Текс» Эйвери, Чик Джонс, Уильям Ханна и Джозеф Барбера из Warner Bros и MGM. Эти новые герои жили в мире невообразимых разрушений. На них наступил паровой каток, они вышли с головокружением и наполнились дымом от взрывов, пробили стены, оставив после себя свои конфигурации, и другие. Поскольку герои всегда возвращались к первоначальной форме, готовые сражаться, насилие было трудно воспринимать всерьез. Правила реальности были нарушены по желанию. Но все это были просто короткие шутки, которые не могли заменить фильмы.

Дисней был первым, кто преодолел проблему, создав полнометражный мультфильм. Проблема времени была решена с использованием принципа конвейерной ленты: одни реализовали сцены действия, другие — фон, а третьи перенесли фон на целлулоидную ленту, где цвета были смешаны и нарисованы контуры. В середине 30-х годов в Disney работало 800 человек.

Первым полнометражным мультфильмом в 1937 году был «Белоснежка и семь гномов», который имел огромный успех. За ними последовали другие полнометражные мультфильмы, и в 1994 году, например, «Король лев», снятый на студии Уолта Диснея, принес один из самых высоких доходов за год.

В 1964 году мультфильмы и кино были впервые объединены, когда в «Мэри Поппинс» на нарисованном экране появились реальные актеры и анимированные фигуры. Настоящее произведение искусства было создано в 1988 году, когда у Боба Хоскинса появился партнер по анимации в фильме «Кто подставил кролика Роджера». Комбинация становится невозможной: сердце Джима Кэри выпрыгивает из груди в фильме «Маска» 1994 года.

С 70-х годов компьютерные технологии облегчают работу аниматоров. Компьютеры более точны, чем люди, и могут рисовать динамические трехмерные изображения, которые остаются реальными при любом освещении и под любым углом. В «Кто подставил кролика Роджера» настоящие декорации должны были быть соединены с нарисованными. Решение было предложено с помощью компьютеризированного отслеживания освещения: запрограммированный компьютер мог обнаружить источник света в любой ситуации и определить его влияние на окружающую среду. Компьютер рисовал изображения автоматически, так что тени соответствовали освещению и всему действию в целом, помогая выиграть время.

Сегодня анимация настолько распространена на телевидении, что мы даже не разбираемся в этом. Это дает жизнь графике, диаграммам, картам. В рекламе это позволяет банкам говорить, а изюму танцевать — видеоролики, которые по достоинству оценят как дети, так и взрослые. Анимация — это царство фантазии.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную