Как выбрать первый мотоцикл

Выбор первого мотоцикла редко бывает верным. Очень часто первый мотоцикл покупают на один сезон, чтобы лучше понять, какой байк брать следующим.

Начало мотосезона, который совпал с карантином и фактической парализацией общественного транспорта, многих натолкнул на мысли о покупке первого в своей жизни мотоцикла. И это действительно хорошая идея, потому что мотоцикл дает полную свободу передвижения и имеет ряд других, очень важных преимуществ.

Впрочем, не имея опыта управления мотоциклом в городе, лучшим решением будет… хорошая мотошкола. Здесь речь не о получении прав категории «А», а о реальных правильные навыки управления мотоциклом. Как выбрать мотошколу, мы рассказывали здесь. Кстати, viper мотоцикл вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

Объем

Многие рекомендуют начинать с малокубатурної техники с двигателями объемом 125-150 см кубических. Здесь «король класса» Yamaha YBR125, огромное разнообразие «китайцев», и удачные компромиссные решения вроде Bajaj Boxer 125х, которые и стоят недорого, и по качеству значительно лучше тех же «китайцев».

Подобная техника идеально подходит для обучения и выполнения утилитарных задач. Расход топлива 1,5-2 литра на сотню и крейсерская скорость 80-90 км в час делают такие мотоциклы не лучшим транспортом для города с практической точки зрения.

Впрочем, есть и недостатки. Один из главных – малокубатурники быстро надоедают. За несколько недель или месяцев, когда большинство навыков управления уже освоены — хочется большего. Именно поэтому многие малокубатурників продается после первого сезона эксплуатации.

Если определенный опыт управления мотоциклом уже есть, или курс в хорошей мотошколе уже пройден, можно покупать и мотоцикл объемом 400-700 «кубиков». Но здесь есть один важный момент – не стоит в качестве первого мотоцикла брать спортивный мотоцикл с высокооборотистыми двигателем. Лучше подойдут так называемые «низовые» моторы или двигатели с «ровной» характеристикой. Например, как у Suzuki SV 650.

Мотоциклы с объемом литр и больше тоже можно покупать, имея небольшой опыт управления, но от спортбайков с двигателями, которые любят высокие обороты, лучше воздержаться.

Класс мотоцикла

На самом деле классификация мотоциклов очень разнообразна, но условно их можно поделить на классические (дорожные), туристические, спортивные (кольцевые), вездеходы (эндуро), и крузери (“чопперы”). Конечно, их значительно больше, но эти можно считать основными.

Лучшими для начинающего считаются классические дорожные мотоциклы. Их преимущество в сбалансированности, управляемости и лучшей адаптации к езде по дорогам общего пользования. Чаще всего их покупают, когда не могут сразу определиться с нужным классом мотоцикла.

Спортбайки предназначены для гонок на закрытых асфальтированных трассах. Они очень круто выглядят, но ездить на них не очень удобно. К тому же они требуют специфических навыков управления. В качестве первого мотоцикла покупать спортбайк не стоит, ведь, не имея определенного опыта очень сложно раскрыть потенциал таких мотоциклов.

Крузери и “чопперы” предназначены, главным образом, «для девушек и «понтов». Но и удовольствия от вождения они тоже доставляют. В условиях Украины самой большой проблемой мотоциклов такого класса является специфическая посадка, которая не дает возможности привстати на подножках. При проезде по разбитым участкам дороги приходится полагаться лишь на мягкость подвески.

Эндуро. Такие мотоциклы имеют в своей ДНК несколько от мотокроссу. Они созданы для езды как обычными, так и плохими дорогами. Для новичка главным минусом станет довольно высокая посадка, присущая большинству мотоциклов такого класса. В целом же эндуро можно назвать наиболее универсальным классом мотоциклов. Но управление ими требует определенного опыта.

Туристические. Это тяжелые мотоциклы с большими моторами. Они предназначены для путешествий по хорошим дорогам между городами. Начинающим их покупать не стоит, ведь туристические мотоциклы обычно, мощные и быстрые. А без навыков управления большая скорость становится опасной.