Какая реклама наиболее эффективна?

Многие бизнесмены, особенно люди в возрасте от 40 лет, считают, что наиболее эффективными видами рекламы является реклама на телевидении и наружная реклама. Другие же верят, что будущее рекламы только в интернете. Однако так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, сравнив достоинства и недостатки всех основных форматов рекламы: наружной, телевизионной, радио и интернет.

Наружная реклама

Одним из неоспоримых преимуществ наружной рекламы является возможность его размещения непосредственно рядом с рекламируемым объектом. Однако работает это преимущество только для небольшого количества компаний, потому что очевидно, что все фирмы не могут позволить себе размещать свою рекламу непосредственно рядом со своим офисом или магазином.

Еще одним преимуществом наружной рекламы можно считать тот факт, что, видя ее каждый день, люди будут запоминать фразу или образ, и, таким образом, увеличивать свою лояльность к рекламируемому объекту. Хотя это преимущество можно с тем же успехом считать и недостатком – ведь проходя или проезжая мимо одного и тоже места каждый день, у человека просто «изображается» взгляд, и он перестает вообще обращать внимание на данное рекламное место, потому что уже заранее знает, что именно он там увидит. Известны даже случаи, когда рекламный щит уже заменен на другой, люди, что проходят мимо него каждый день, по привычке считают, что там висит старая реклама. К тому же, если щит или баннер висит в группе с другими щитами, то возникает эффект «рекламного шума» – внимание людей рассеивается, а восприятие конкретной рекламы существенно снижается.

Потенциальная аудитория здесь достаточно велика, однако чем дальше от центра города и мест массового скопления людей (например, крупных торговых центров, станций метро) расположены рекламные площади, тем быстрее падает процент потенциальной аудитории.

Кроме вышеуказанных недостатков можно отметить отсутствие контроля за эффективностью рекламной кампании, а также ограниченные возможности предъявления свойств товара или услуги, определяются размерами щитов или баннеров. Подробнее о том кто выдает разрешение на размещение наружной рекламы читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Телевидение

Безусловно, реклама на телевидении обладает наибольшей потенциальной аудиторией среди всех других видов рекламы. Но так ли велика ее эффективная аудитория?

По статистике, около 80% зрителей переключают канал во время рекламы, причем в большинстве это срабатывает уже на уровне подсознания, как рефлекс: началась реклама – надо менять канал. Таким образом, наиболее эффективными здесь оказываются ролики, которые идут в начале или в конце рекламного блока. Последние ролики эффективны из-за того, что зритель, после некоторого времени после начала рекламы, часто возвращается на предыдущий канал, потому что смотрел там какую-нибудь интересную передачу или фильм, а первые – потому что зритель не всегда успевает сразу найти пульт от телевизора. К тому же многие люди во время рекламной паузы делают какие-то бытовые дела – готовят перекусить, например, и, соответственно, тоже не смотрят большую часть рекламы. Конечно, они увидят какие-то из роликов, однако для достижения эффективного показа нескольких выходов в день будет крайне мало. Плюс, здесь также большая степень «рекламного шума».

Несомненным плюсом рекламы на телевидении является возможность ярко, красочно, зрелищно, и, главное, эффективно донести до зрителя необходимость в приобретении продукции именно вашей компании. Благодаря оригинальной идее можно создать у зрителя уже с первого пересмотра образ, который поможет ему сделать нужный выбор в пользу вашего товара.

Из минусов нужно отметить высокую стоимость, ведь даже 5-6 выходов в день в течение месяца на одном из центральных каналов будут стоить как два или даже три месяца размещение рекламы других форматов.

Радио

Фактически, все перечисленное для телевидения можно отнести и к радио рекламт, с некоторыми поправками в цифрах. Потенциальная аудитория радио рекламы значительно меньше, чем у телевидения, однако вполне сопоставима с аудиторией наружной рекламы (радио сейчас слушают в основном только в машинах или маршрутках, иногда в офисах и крупных магазинах).

Здесь, по статистике, во время рекламы переключает станцию меньший процент радиослушателей, около 60%, однако главным недостатком радио рекламы является ее малая информативность и сложность запоминания контактных данных. Если аудио ролик будет слишком большой, то к его концу слушатель уже забудет, о чем шла речь в начале, поэтому нужно максимально полно рассказать о рекламируемый товар или услугу за небольшой промежуток времени. К тому же, много людей просто не фиксируют текст рекламных роликов, потому что используют радио только для создания фона.

Стоимость данного типа рекламы сопоставима со стоимостью наружной рекламы при 6-7 небольших роликах в день.

Интернет

Интернет реклама заметно отличается от всех других форматов рекламы. В первую очередь – за счет возможности сразу же получить всю необходимую информацию о товаре, услуге или компании, просто кликнув один раз на соответствующую ссылку (баннер) и перейдя на сайт или страницу в каталоге. Таким образом, пользователь сразу определяет для себя, нужен ли ему ваш товар или услуга и будет ли он звонить или заходить к вам.

В случае же телевизионной, радио и наружной рекламы решение о покупке принимается не сразу, а после некоторого времени – после того, как пользователь ознакомится с тем, что ему предлагают или подумает, действительно ли ему нужен рекламируемый товар. Также вероятно, что потенциальный клиент просто забудет о рекламе, поскольку она у него не зафиксируется через величину «рекламного шума».

Другим преимуществом данного формата рекламы является возможность ярко и наглядно донести до пользователя все преимущества своего товара. Современные технологии (flash) позволяют сделать рекламный баннер анимированным, очень красивым и, что самое главное, «чіпляючим» внимание пользователя.

Еще одним плюсом интернет-рекламы является возможность отслеживания эффективности рекламной кампании с помощью контроля количества показов своего баннера и количества переходов по нему на нужную страницу.