Солянка из огурцов на зиму

В каждом бизнесе, созданном с нуля, рано или поздно возникает потребность в привлечении дополнительного капитала, совершении различных сделок с акциями между партнерами, частичной или полной продажи компании внешнему инвестору. Ключевой вопрос — нужно ли привлекать финансового консультанта, или, как модно сейчас говорить, эдвайзера, для таких операций? Какие задачи призван решить консультант? Позволит привлечение консультанта более эффективно использовать ресурсы бизнеса и можно ли те же самые задачи решить самостоятельно?…

Как правильно продать https://www.sitesmexico.com/ свой бизнес? Ответы на эти и другие вопросы зависят от ряда факторов, в том числе от типа и сложности операции, вашего опыта, долгосрочных целей. Эти вопросы особенно актуальны для небольших компаний, развивающихся стартапов, которые имеют ограниченные финансовые ресурсы. Какой бывает бизнес вне конкуренции? Зачем нужен финансовый консультант? Сеть автозаправок, региональный завод по производству безалкогольных напитков, сеть городских закусочных, который существует чуть больше года фитнес-стартап — кто, как не их владельцы, лучше других понимает суть бизнеса, конкурентов и рыночные реалии?

Более того, именно собственники заинтересованы в максимальной эффективности своей компании, инвестируя каждую заработанную копейку в ее развитие и следуя правилу «гривню не потрачено, заработали копейку». Когда встает вопрос о стратегическое решение относительно своей компании, будь то приобретение конкурента, привлечения партнера или полная продажа компании, владельцу приходится решать множество задач одновременно, чтобы сделка оказалась удачной. А пока ведется анализ, идут переговоры и принимается решение, бизнес должен продолжать эффективно функционировать и находиться под контролем.

Обычно свою работу финансовый консультант начинает с того, что вместе с предпринимателем рисует полную картину будущей сделки, изучает ее разнообразные риски и сложности, а также проводит анализ параметров сделки (в том числе и ценовых) для формирования реалистичных ожиданий относительно сроков ее реализации и структуре. Особенно важным моментом в сделках по привлечению капитала или продажи бизнеса является подготовка самой компании к диалогу с инвесторами. Чаще всего для руководства и сотрудников проведение таких сделок не является ежедневной практикой, и им просто-напросто не хватает опыта для выработки правильной стратегии взаимодействия с такими контрагентами, да еще если они привлекли грамотного советника. В жизни существует множество примеров, когда финансово выгодн…