«Русские корабли были верными коллегами»: капитан немецкого ледокола оценил помощь РФ в Арктике

«Русские корабли были верными коллегами»: капитан немецкого ледокола оценил помощь РФ в Арктике

Российскому ледоколу «Капитан Драницын» потребовалось пять недель, чтобы пересечь Баренцево море и добраться до Polarstern. Декабрь 2019 года

Международному научному сообществу понадобилось 11 лет и 150 млн евро, чтобы подготовить к походу в Арктику немецкий исследовательский ледокол Polarstern. Однако без помощи российских судов данная миссия была бы обречена на провал.

Без гарантий на дозаправку

Речь идёт о программе MOSAIC, идея о которой родилась в 2009 году в недрах американских и немецких исследовательских центров. В итоге был сформирован консорциум из более чем 20 стран, заинтересованных в изучении климатических изменений в Арктике.

Для выполнения миссии был выбран немецкий ледокол Polarstern, введённый в эксплуатацию в 1982 году. Он способен проходить через ледовый покров толщиной 1,5 метра со скоростью в 5 узлов. На судне могут разместиться 44 члена экипажа и 55 ученых. Оно оснащено 9 лабораториями. В период с 1999 по 2001 год ледокол был отремонтирован и оснащён по последнему слову техники.

Polarstern начал поход 20 сентября 2019 года, пересёк Сибирский участок Северного Ледовитого океана и «встал на лёд» после 3 недель хода, «выбросившись» на полной скорости на плиту, которая казалась устойчивой и прочной. Начиналась зимовка.

У них не было никаких гарантий на заправку [топливом]
— вспоминают в Институте Альфреда Вегенера.

«Русские корабли были верными коллегами»: капитан немецкого ледокола оценил помощь РФ в Арктике

Помощь русских

В ходе дрейфа, длившегося с октября по июнь, расход топлива составлял 6-8 тонн в день (вместо обычных 45-50 т в море), максимальные значения достигали 11 т в сутки. При этом его постоянно приходилось подогревать в резервуарах.

В середине ноября температура резко падает, солнце окончательно исчезает за горизонтом. На выручку полярникам приходит российский ледокол «Капитан Драницын», который дважды заправляет немецкое судно топливом, продовольствием, оборудованием и доставляет работников. В начале марта 2020 года Covid становится глобальной проблемой. С остановкой международных перевозок проект находится под угрозой срыва.

Аэропорты были закрыты [на плите была сооружена взлётная полоса], а перевозки на судах запрещены. Мы боролись за сохранение миссии. Русские корабли продолжали нам помогать, они были оперативными и верными коллегами
— оценил помощь РФ в Арктике капитан Polarstern.

В итоге экспедиция была успешно завершена и в конце сентября команда вернулась домой. Как заметил капитан судна, побывавший в Артике 10 лет назад, в этот раз льдина со всех сторон была сегментирована фарватерами открытой воды. Дрейф был очень быстрым: зимой во время штормов они проделывали до 7 км в сутки [вместе с плитой]. По сравнению с прошлым походом, «это было необычно».

«Русские корабли были верными коллегами»: капитан немецкого ледокола оценил помощь РФ в Арктике

Использованы фотографии:Сайт организации MOSAIC
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика