Немецкие ученые нашли вещество, которое успешно борется с распространением раковых клеток

© Pixabay / PDPicsИсследователи из университета в немецком Констанце пришли к многообещающему открытию — им удалось отыскать вещество, которое эффективно противостоит распространению раковых клеток, сообщает портал Focus.de.

В исследовании группы под руководством биолога Кристофа Хаука, опубликованном в журнале Cell Chemical Biology, говорится о нахождении нового типа ингибитора (вещества, подавляющего течение процесса), который способен эффективно противостоять развитию онкологии. Он блокирует раковые клетки, тем самым препятствуя их проникновению в здоровые ткани.

При росте клеток основную роль в этом процессе играют две группы ферментов: протеинфосфатазы и протеинкиназы. Найденный ингибитор противодействует одному из ферментов первой группы, который часто обнаруживается в больших количествах в злокачественных опухолях, тем самым лишая раковую клетку способности к движению и, как следствие, проникновению в здоровые ткани.

Найденный ингибитор получил название lockdown за свою эффективность в предотвращении высокой подвижности раковых клеток.»Вероятно, это все еще далекая мечта, но возможность остановить метастазирование опухоли стала бы большим шагом вперед. Особенно в ситуациях, когда первичную опухоль можно удалить хирургическим путем, возможное появление метастазов нависает над пациентом, как дамоклов меч», — заявила один из авторов исследования Таня Гримм.

Однако, как отмечается в материале, применение методов с использованием найденного ингибитора войдет в прикладную медицину спустя продолжительный срок. Поэтому до тех пор основным способом борьбы с раком ученые называют своевременное выявление и лечение онкологии.

Источник: rsport.ria.ru