За что русский турист скажет спасибо Пекину

За что русский турист скажет спасибо Пекину

Китай достроил одну из самых дорогих железных дорог — магистраль стоимостью почти $6 млрд свяжет страну с соседним Лаосом. Дорога протяженностью более 1 тысячи километров (это больше, чем от Москвы до Санкт-Петербурга) станет частью глобального проекта «Один пояс, один путь», который развивает китайский кормчий Си Цзиньпин.

В перспективе магистраль продлится до Таиланда, Вьетнама, Малайзии и Сингапура. Экономический эффект от открытия китайских границ для пассажиров и грузов, измеряется десятками миллиардов долларов. РЖД нервно курят в сторонке

За всё готов заплатить прагматичный Пекин

Железная дорога до Лаоса — первая в истории, которая связывает зарубежную страну и внутреннюю железнодорожную сетью Китая. Проект был предложен еще пять лет назад китайским лидером Си Цзиньпином, который пытается развивать экономические связи Китая со всеми соседями.

Пассажирские поезда развивают скорость до 160 км/час. Это означает, что время в пути от Вьентьяна (это крупнейший и старейший город в Лаосе) до китайско-лаосской границы сократится до 3 часов.

Стоимость строительства дороги — это треть всей экономики Лаоса. Из-за невозможности самостоятельно профинансировать такой гигантский проект, 60% стоимости дороги (примерно $3,5 млрд) поступило за счет кредитов Экспортно-импортного банка Китая.

Остальные 40% стоимости проекта были конвертированы в доли проекта. Лаосу необходимо было инвестировать $730. Из этой суммы почти треть, $250 млн, были выделены из национального бюджета Лаоса, а оставшиеся $480 млн — это ссуда от упомянутого выше финансового учреждения, Экспортно-импортного банка Китая.

Китай построит то, что не удалось даже при СССР

В прошлом году Всемирный банк выпустил доклад «От выхода к морю к суше», посвященный амбициозным планам Китая. Безусловно, главная среди них — это «Один пояс, один путь», в рамках которой создаются шесть международных экономических коридоров. Один из этих коридоров — от Китая в Индокитай.

О железной дороги от Сингапура до Китач заговорили еще в 1995 году, однако реально началось строительство только при Си Цзиньпине.

Предполагается, что в перспективе железнодорожная система соединит мегаполис Куньмин на юге Китая с Сингапуром через Лаос, Таиланд и Малайзию. Уже построенный участок железной дороги может пропускать поезда со скоростью, превышающей 250 км/час. Сейчас в Лаосе скорость пассажирских поездов не превышает 200 км/час, а грузовых поездов — 120 км/час.

Профессор Трин Айяра из тайского Университета Валайлак рассказал BBC, что железнодорожный проект Китая соответствует приоритетам стратегического развития всей стран Юго-Восточной Азии. Китай добивается расширения каналов продаж своей промышленной продукции, для чего и строятся новые дороги.

Плюс для экономически отсталых государств Юго-Восточной Азии заключается в том, что они быстро глобализируются за счет развития новой инфраструктуры. Дополнительным стимулом для развития того же Лаоса станет то, что земли вдоль железной дороги (сейчас почти не населенные) получат возможности для урбанизации. Тут могут быть построены новые города, чего не было сделано даже при советском режиме Кейсона Фомвихана.

Китайцы запускают у соседей новую индустриализацию

Исследование Всемирного банка показывает, что сама по себе китайско-лаосская железная дорога не может решить все экономические проблемы Лаоса. По оценкам экспертов, к 2025 году общее количество потенциальных пассажиров на железной дороге составит около полумиллиона, а к 2030 году увеличится до 1,1 миллиона.

При этом железная дорога окажется конкурентоспособной для грузоперевозок из-за более низких расходов. Когда в 2030 году будет завершена Трансазиатская железная дорога, соединяющая Китай и Сингапур, объем грузоперевозок увеличится на 2,4 миллиона тонн в год. Только через китайско-лаосскую границу будет перевозиться по 7 млн ​​тонн грузов.

Уже сейчас при активной помощи Китая Лаос создает новые особые экономические зоны для развития обрабатывающей промышленности и сферы услуг. Всемирный банк рекомендует создавать особые экономические зоны вдоль железной дороги. И, в частности, в городе Бодин. Который по договору от 2003 году почти на столетие был передан под управление Китая. Сейчас в городе для расчетов используют не лаосский кип, а китайский юань.

Таиланд задумался о железнодорожном «треугольнике»

Для обслуживания китайско-лаосской железной дороги нанимается местный персонал. Еще до запуска транспортного сообщения Китай обучил 636 молодых лаосцев, которые будут наняты машинистами поездов или будут задействованы в обслуживании оборудования и помещений.

Теперь и других юго-азиатские страны спешат быстрее встроиться в предложенный Китаем проект железной дороги. Скажем, власти Таиланда уже ведут переговоры с китайцами о начале строительства высокоскоростной железной дороги от Бангкока до Кората длиной 250 км. Цель правительства Таиланда — запустить поезде в ближайшие 6 лет.

Помимо этого власти Таиланда рассматривают инвестиции в так называемый «Восточный экономический коридор» и проект высокоскоростной железной дороги, соединяющий три международных аэропорта в Бангкоке и Паттайе. И уже за это могут быть благодарны и российские туристы, которые любят летать в Таиланд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика